Надпись, объединившая людей — Свят Вишняков, соавтор обложки об Иване Голунове

14 июня 2019

Викиновости беседуют со студии Ony.

Иван Голунов».

Утром в понедельник, 10 июня 2019 года «Ведомости», «Коммерсантъ» и РБК вышли со схожим дизайном первых полос, созданным на основе плаката Вишняковых. Таким образом три ведущих деловых издания выступили в поддержку задержанного по сфальсифицированному делу журналиста.

Уже три дня плакат Свята и Насти — самая узнаваемая дизайнерская работая в России. Его можно встретить в соцсетях, СМИ, на акциях протеста, майках, значках и наклейках. Сейчас на его основе создаются баннеры в поддержку других лиц.


Молодые люди в футболках «Я/Мы Иван Голунов»

Александр Красоткин: Вы создавали дизайн по заказу или это была собственная инициатива? Как всё происходило и дошло до обложек ведущих деловых изданий и до главного баннера в соцсетях?

Свят Вишняков: Ко мне обратилась редакция газеты РБК (в субботу) — они планировали выйти с обложкой про Ивана в понедельник. Мы с ними дружим, я с Настей совсем недавно сделали редизайн газеты.

Чуть позже оказалось, что три газеты решили в знак солидарности выйти с одной обложкой в поддержку Ивана Голунова. У нас было несколько скетчей/идей, мы поделились ими с коллегами и был выбран вот такой вариант, построенный на типографике.

Благодаря репостам людей с большим охватом подписчиков (например, Илья Красильщик выложил эту надпись у себя в фейсбуке) наш дизайн распространился в интернете.


Александр Красоткин: Вы создавали этот дизайн вдвоём с Настей? Или кто ещё принимал участие? Как технически эта совместная творческая работа происходила? Кто что придумал?

Свят Вишняков: У нас с Настей всегда рождаются мысли в процессе диалога, поэтому тут сложно сказать, кто именно из нас двоих ее придумал. Это абсолютно точно наша общая работа. Мы хотели как-то очень емко сформулировать мысль и появилось такое решение, которое и на уровне пластики объединяло нас всех.

Технически же поставить таким образом слова может любой дизайнер.


Александр Красоткин: Как долго вы работали над этой задачей?

Свят Вишняков: Мы сели обсуждать идею довольно поздно — около 12 ночи в субботу. К 4 часам утра сделали 4 эскиза. После того, как нам утвердили один из вариантов (это было утро воскресения), мы немножко его доработали на уровне пластики и композиции. Смысл уже не менялся.


Александр Красоткин: Как Вы сами относитесь к делу Ивана Голунова? Есть ли в этом дизайне Ваши эмоции или он просто профессиональное решение?

Свят Вишняков: Наши эмоции, я думаю, совпадают с теми эмоциями, которые испытывали многие в тот момент. Но нам показалось важным попробовать не быть слишком экспрессивными, это должна была быть надпись, которая могла помочь объединить людей.


Александр Красоткин: Погром в «[1] как-то связан с этой или вообще Вашей работой? Есть оттуда какие-то новости? Разобрались в мотивах злоумышленника?

Свят Вишняков: Да, это точно никак не связанные события. Просто совпадение. Очень сложно говорить про мотивы, когда человек даже не помнит, как он оказался на нашем этаже. Просто перебрал с алкоголем. Думаю, мы можем обойтись тут без конспирологических теорий.


Александр Красоткин: Ваши работы часто становятся настолько известными и узнаваемыми? Какими Вы гордитесь или больше всего любите?

Свят Вишняков: Я думаю, что это наш самый известный плакат/обложка, но мы очень любим свою работу и довольно давно занимаемся дизайном. Настя делает потрясающие фирменные стили для «бизнесы и т. д.) и очень люблю ту команду и те проекты, которые там получаются.


Александр Красоткин: Вы дорогой дизайнер? Начиная с какой суммы можно к Вам обращаться?

Свят Вишняков: Мы работаем с разными заказчиками — и все очень сильно зависит от того, что нужно сделать. Например, мы часто беремся за небольшие образовательные проекты и стараемся не поднимать цены высоко, если понимаем, что мы с заказчиком на одной волне. Такой подход работает почти для всех культурных институций — нам интересно делать выставки, оформлять книги, рисовать плакаты. Если же речь заходит о каких-то коммерческих проектах — то там уже наши цены могут быть достаточно высокими.


Александр Красоткин: Сталкивались ли Вы с серьёзной критикой ваших работ? Бывало ли так, что самому не нравится через некоторое время, хочется всё переделать? Что посоветуете начинающим дизайнерам в таких случаях?

Свят Вишняков: С критикой ты сталкиваешь постоянно — чем известнее работа, тем ее больше. Мне кажется, что нужно очень взвешенно относиться к критике. Всегда есть люди, к которым интересно прислушаться, сделать выводы и в следующий раз сделать свою работу еще лучше. Но таких, конечно же, меньшинство.

Бывают ситуации, когда ты не до конца доволен результатом, но обычно это происходит из-за недостатка времени, жестких дедлайнов.

Я бы советовал начинающим дизайнерам больше слушать себя и тех людей/преподавателей/дизайнеров, которым они доверяют. Так можно улучшить свой подход.


Александр Красоткин: Вы давно преподаёте дизайн? Что интересней — создавать или преподавать?

Свят Вишняков: Преподаю я не так давно — около 3 лет. Мне кажется, это совершенно разные профессии — ты можешь быть классным дизайнером, но очень плохо объяснять. Мне интересны оба этих занятия, преподавание для меня — часть моей социальной ответственности перед молодыми дизайнерами и индустрией.


Александр Красоткин: Сложно ли стать востребованным дизайнером? Какими качествами должен обладать будущий успешный дизайнер? Обязательно ли и полезно заканчивать для этого [3]?

Свят Вишняков: Мне кажется, всегда сложно стать востребованным специалистом, вне зависимости от профессии. У дизайнера еще при этом нет понятной метрики, по которой он может понять, достиг ли он определенного уровня — единственное, что действительно важно, это уровень твоих работ, твое портфолио, а это субъективно. Когда ты уже становишься уверенным в себе, опытным — тебе проще, но в начале и середине не всегда можно понять, в правильном ли направлении ты развиваешься. Мне кажется, нет универсального списка качеств, которым должен обладать дизайнер — он может быть въедливым, подвижным, системным, хаотичным, уметь рисовать от руки или не уметь совсем. Наверное, важно анализировать что ты делаешь — это поможет двигаться вперед быстрее. МГУ заканчивать точно не обязательно)


Александр Красоткин: Вы не готовы опубликовать свою работу про Ивана по свободной лицензии. Можно ли доступно для читателей пояснить почему, чего вы опасаетесь и чего стремитесь избежать?

Свят Вишняков: Нам кажется, что эта работа не может использоваться в коммерческой среде, это единственное, что нас смущает. По сути, этот логотип существует в свободном доступе — его можно скачать с [4].



 

Примечания

  1. Ночью 10 июня неизвестный мужчина взломал дверь в офисе «Сноба», агентства Ony и Departament New & Wow Marketing и устроил там погром — сломал технику и мебель. Потом он скрылся. Сейчас преступник задержан, но его мотивы неизвестны.
  2. англ. corporate identity — корпоративная идентичность.
  3. Свят Вишняков — выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, по образованию — программист.
  4. Не для коммерческого использования; лицензии с такими ограничениями не являются свободными.

Источники

Wikinews-logo.svg Эксклюзивное интервью

Это эксклюзивное интервью Викиновостей.

Если автор интервью не указал свои источники, источником информации является он сам. Вы можете узнать, кто создал это интервью, из истории статьи: найдите в ней самую первую правку; тот, кто её внёс, и является автором статьи. На странице обсуждения статьи могут быть дополнительные пояснения. Если у вас есть замечания или предложения, первым делом напишите о них на странице обсуждения. Используйте страницу комментариев для обсуждения интервью по существу. Если у вас есть вопросы к участникам Русских Викиновостей, напишите на форум.


 

Комментарии

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.
 


 


Надпись, объединившая людей — Свят Вишняков, соавтор обложки об Иване Голунове
Авторы