Лучшие короткометражки на новогодней Кинолибре

4 января 2020

Гюзель Султанова)

На последней в 2019 году 103-й новогодней встрече киноклуба Kinolibre показали «самые лучшие и запоминающиеся картины» уходящего года.

Отбирала фильмы для показа бессменная ведущая Александра Иванова. Бескомпромиссными критиками из зала также выступили женщины.

Дамский уклон был настолько заметен, что один из гостей по окончанию встречи, поздравив всех «женщин, девочек и матерей», поблагодарил Диану за «женский праздник», назвав встречу «одним из лучших Кинолибров», на которых ему удалось побывать.

В этот вечер показали четыре короткометражки: «Вера Смолина).

Единственным режиссёром, представившим свою работу лично, стала Гюзель Султанова, автор фильма «Бог есть или откуда берутся дети». По словам автора, она снимала СССР, завершив повествование нарезкой документальной хроники трагических событий последовавших периодов. Зрители усмотрели в этом противопоставление «светлых времён» Советского Союза и «тёмных веков» настоящего — «раньше было лучше», что вызвало целый шквал очень острых замечаний и претензий.

Критики указывали на несоответствие хронологических фактов, на непонимание исторических моментов и тому подобное. Недовольство части собравшихся вызвала также игра юных актрис, якобы косяки которых режиссёр оставила в окончательной версии. Гюзель терпеливо выслушивала претензии и старалась спокойно на них отвечать, хотя сделать это было сложно. Спасало только то, что резко негативная реакция немного компенсировалась положительными отзывами и поддержкой. Однако в этот раз хейтеры побеждали с заметным перевесом.

«Переаттестация» разделила зрителей. Основным критиком тут выступил Давид Шнейдеров, советский и российский режиссёр, теле- и радиоведущий, педагог, киножурналист. Он отметил затянутость и плохую работу оператора, не знакомого с крупным планом. От Давида досталось также «Параду планет», который он охарактеризовал одним «хорошим, ласковым, нежным, тёплым» словом «высер». Его мнение прозвучало диссонансом на фоне доброжелательного отношения остальных членов клуба.

Безусловная поддержка в этот раз досталась только «Лыжнику» Анны Носатовой и особенно игре Юлии Черепниной.

Традиционно основную кинематографическую часть Кинолибре обрамляла музыкальная программа. Вначале состоялась премьера Тарас Ващишин и Машина дочка — Софи — которая пела и снималась в клипе.

 — Помнишь как мы записывали, — обратился Тарас к Соне. — Как ты пела?
 — Красиво! — ответила девочка.

Зрители оценили работу на 100 баллов и с интересом расспрашивали создателей. Клип снимался в Калининграде одним съёмочным днём — 18-часовой сменой. Снега там в эту зиму, как и в Москве, не было, но съёмочной группе удалось создать атмосферу заснеженной новогодней сказки. Татьяна отметила игру «взятого в аренду» кота Пломбира за хорошо сыгранную роль и поблагодарила за образы «сказочных мужчин» местный клуб реконструкторов «Ушкуй»[1].

В завершение вечера с музыкальными номерами уже традиционно выступили Антон Зацепин, смотреть).

 


 

Ссылки

Примечания

  1. Вероятно, речь идёт о фестивале средневековых боевых искусств и средневековой культуры «Ушкуй».

Источники

Оригинальный репортаж

Эта статья опубликована в Викиновостях и содержит эксклюзивный репортаж и исследования, написанные одним из участников нашего проекта специально для Викиновостей.

Если автор репортажа не указал свои источники, источником информации является он сам. Вы можете узнать, кто создал эту статью, из истории статьи: тот, кто её внёс эту правку, и является автором статьи. Если у вас есть замечания или предложения, первым делом напишите о них на напишите на форум.
 

Комментарии

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.
 


 


Лучшие короткометражки на новогодней Кинолибре
Авторы